Ода эгоизму
Во многих религиозных (и не только) течениях методично и настойчиво муссируется тема различного рода действия, которые человек должен выполнить, чтобы:
Тогда, якобы, человек станет добрым и его возлюбят Боги. На самом деле, его – как правило – «возлюбят» все окружающие, причём не в самом положительном смысле этого слова. Правильно ли это? Давайте рассмотрим этот вопрос со стороны культуры Древней Руси. Для начала давайте задумаемся, зачем мы с Вами здесь находимся, каков смысл пребывания нас в этом мире. Нет, я не беру прямую цель – достижение абсолютного богоподобия, я хочу рассмотреть способ его достижения как нашу задачу в этом классе. На этот вопрос можно ответить просто и доступно, и (для нетерпеливых) прямой ответ будет дан тремя абзацами ниже, но для начала я хочу немного рассказать о простом крещёном парне по имени Вася Абстрактный в первом лице единственного числа. Вот этот рассказ:
«Я рождён на этот свет для того, чтобы своей праведной жизнью смыть с себя первородный грех и попасть в Рай. Для этого я должен быть смиренным, богобоязненным, поститься и совершать благие дела, смирить гордыню, быть добрым, помогать людям. Тогда меня ждёт Спасение, а если я буду грешить, то попаду в Ад за свои грехи».
Вроде – всё правильно, но что скрывается за этими словами? Попробую немного переиначить этот монолог, чтобы без изменения информационного выражения фразы достичь более качественного СМЫСЛОВОГО её выражения. Смотрим:
«Я родился здесь, чтобы Я попал в Рай. Для этого Я должен быть смиренным, Я должен набрать как можно большее количество баллов в богобоязненности, Я должен поститься, чтобы мой Бог МЕНЯ заметил. Я должен совершать благие дела, чтобы мой Бог любил МЕНЯ. Я должен смирить свою гордыню, чтобы люди не замечали, что Я работаю только на СЕБЯ. Я должен быть добрым, чтобы все МЕНЯ любили, Я должен помогать людям, чтобы Христос МЕНЯ спас. Если Я буду грешить, то МЕНЯ накажут, поэтому Я лучше буду праведником». На лицо пример инстинкта духовного (или простого?) самосохранения. Вывод: единственный способ прогрессировать духовно – эгоизм.
Я заявляю прямо: я пришёл в этот мир, чтобы увеличить своё богоподобие, сделать его абсолютным, помочь достичь того же своим детям и внукам. Это нужно только мне и никого другого (кроме меня) не волнует. Если я буду заниматься ростом своего богоподобия, то Боги помогут мне в этом. Если я не буду этим заниматься, то никто кроме меня мне помочь не сможет. Я – внук Перуна, хочу я этого или нет – так суждено. Перуну нужны сильные внуки. В Ведах нет великомучеников. В Ведах только Герои. Я лично хочу лично стать героем, для этого я лично не совершаю злых дел, я лично помогаю ближним (не всем, а кому считаю нужным), я лично решаю, по отношению к кому быть добрым, а по отношению к кому – нет. Вы делаете то же самое, все делают то же самое, и если Вы считаете, что Вы поступаете по-другому, то вспомните, каждому ли БОМЖУ вы подавали милостыню, вели его к себе домой, мыли его, кормили, поили, спать укладывали и жить у себя оставляли.
Каждый из нас пришёл в
этот мир для того, чтобы повысить уровень своего личностного и духовного
развития, и делает это (либо отказывается от этого) любой ценой, идя на любые
жертвы и внося любые поправки и изменения в свои же решения. Вслушайтесь в
слова: «самосохранение», «самопожертвование», «тренинг личностного роста»,
«прохождение духовного пути», «достижение нирваны». Знаете, что объединяет все
эти термины? Они сугубо индивидуальны. Нельзя пройти духовный путь ввосьмером,
всё равно кто-то вырвется вперёд, а кто-то отстанет. Бесспорно, групповая
работа существует и действенна, к примеру, у нас на Радениях она тоже
применяется, но зачем? Чтобы всем («всем» ли, не «каждому» ли?) было проще
запустить хоровод, чтобы каждый мог поработать с как можно более сильной структурой.
Это – как строительство избы всем миром. Если каждый будет строить дом только
себе – на строительство домов уёдут месяцы, если не годы. Но если все будут
строить дом сначала лично Васе, потом – лично – Пете, то на строительство
каждого дом уйдёт всего несколько дней, и эти дома будут несоизмеримо
качественней построенных в одиночку, хотя бы потому, что грузоподъёмность
одного человека ничто перед суммарной грузоподъёмностью всех заинтересованных в
строительстве. А там – и брёвнышки потолще, и стены попрочнее,
и потолок повыше.
Та же доброта – это
принцип компенсации, который называется «за всё нужно платить». Не верите –
смотрите поговорки. Сначала плохие: «не плюй в колодец – пригодится воды
напиться», «не рой другому яму – сам в неё попадёшь», «не делай другому того,
что не хотел бы себе» и т.д. Теперь – двухсторонняя поговорка: «как аукнется,
так и откликнется». Ну, и – добрые; «Сделай доброе дело, и
оно к тебе вернётся», «ты мне – я тебе» и т.д. Русские народные
сказания, к слову, учат доброте «пожалел Иванушка щуку, и выпустил её в реку»,
«помоги мне, Иван-царевич, я тебе ещё пригожусь», но недвусмысленно заявляют,
что «кто с мечём к нам придёт – от меча и погибнет».
Взять, к примеру, месть – что это такое? Если ты мне сделал плохо – я тоже
сделаю тебе плохо. Это месть. Если ты мне помог – я тоже тебе помогу. Это
благодарность. В итоге: благодарность – это месть за добрые дела. Доброта – это
правильная мстительность.
Русские люди – это,
прежде всего личности, гордые и не страдающие от своей гордыни. Они ходят «на
других посмотреть – себя показать», «борются», «соревнуются». Со-ревнование –
это взаимная ревность к силе (опыту, знаниям, умениям) оппонента, попытка
доказать, что ты – лучше его, похвалиться этим. Это – здоровая
конкуренция, и именно по этому на всех славянских празднованиях, к примеру,
устраивались кулачные бои, и они были неотъемлемой частью русской культуры. К примеру – Масленица, масляничные бои
проходили сначала «стенка на стенку», а затем плавно – из-за отсеивания
(выбивания, выбывания) претендентов – переходили в бой «сам на сам». Кто
сильнее всех – тому и зажигать Кострому-Караселку,
мать всех костров. Кстати, именно по этому в нашем спорте так хорошо развиты
индивидуалистичные, личностные виды спорта: гимнастика, лёгкая атлетика, биатлон,
плавание, прыжки в воду и т.д. Есть, правда, псевдогрупповые виды спорта – к примеру, фигурное катание,
но там пара – это «семья», мужчина-женщина, это одна целостная структура.
А командные, «стадные» виды спорта, вроде футбола, хоккея, баскетбола и им
подобных на мировом (по отношению к другим народам мира) уровне у нас,
извините, отсутствуют как класс. Да, у нас есть своя сборная по футболу, но то,
как они играют – это не плохо, плохо то, что они – лучшие. Великая
Отечественная Война – пример личного героизма русского человека. Одних
воздушных асов-пилотов истребителей у нас целая плеяда, в отличие от той же
Германии, про которую никто ничего кроме «Красного Барона» не знает. Не спорю –
были, но летали звеньями, тройками, командами, а это - групповой бой.
Рассмотрим тактику ведения воздушного боя германской авиации: один атакует с
Солнца, а другой в это время заходит от земли с хвоста. Теперь наши лётчики:
первый берёт на себя левого, второй – правого, а третий – верхнего и нижнего
сразу. Команда против личности. Всё на пределе. И техника такая же: самолёт как
решето, но садится на своём аэродроме. Угадайте, строительство
каких боевых кораблей в годы войны было приоритетным: больших, «стадных», или
маленьких, вроде торпедных катеров?
А всё почему? Потому, что здесь – полигон, и здесь ведётся отсев, который пройдут
только самые-самые, и задача каждого (именно – Каждого!) стать этим
самым-самым, потому, что Боги – это абсолютные личности, и личностный рост
здесь – в этом мире – поставлен во главу угла.
Удачи Вам в Вашем
развитии!
У Ра!